Как делать отчет по практики. Как написать отчет по практике самостоятельно. Виды отчетов по практике

«Сибирский государственный технологический университет»

Гуманитарный факультет

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский государственный технологический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра экономики и менеджмента

специализация «Финансовый менеджмент»

Выполнил студент

3 курса группы 74-3

Городилова Ю.А.

Руководитель практики:

__Пчелинцева А.С._____

Дата защиты отчета

«___ »____________ 200__ г.

Красноярск, 2008 г.

Специальность 061100 «Менеджмент организации»

специализация «Финансовый менеджмент»

об учебно-ознакомительной практике

Выполнил студент

3 курса группы 74-3

Городилова Ю.А.

Руководитель практики:

__Пчелинцева А.С._____

Дата защиты отчета

«___ »____________ 200__ г.

Красноярск, 2008 г.

Задание на учебно-ознакомительную практику в организации индивидуального предпринимателя «Городилова Г.М.»

1) Общая характеристика организации:

− организационно-правовая форма;

− учредительные документы;

− основные направления деятельности;

− численность и профессиональный состав организации;

2) Организационная деятельность:

− функции подразделений организации;

− виды организационных структур;

− стиль руководства в организации;

− роль неформальных групп;

− участие персонала в управлении;

− использование современных офисных технологий;

− формы и средства контроля как функции управления;

3) Деятельность кадровой службы:

− функции кадровой службы;

− принципы подбора кадров в организации;

− порядок приема на работу;

− профессиональная и социальная адаптация работников;

− программы развития персонала;

− роль социологической службы;

− должностные инструкции.

Реферат

Отчёт состоит из трёх разделов. В первом разделе рассматривается теоретическая часть, посвящённая деятельности кадровой службы. Во втором разделе рассматривается практическая часть, общая характеристика магазинов женской одежды индивидуального предпринимателя «Городиловой Г.М.». В третьей части отчёта раскрывается организационная деятельность организации.

Отчёт содержит 22 страницы, 1 схему.

Перечень ключевых слов: кадровая служба, трудовой договор, развитие персонала, социологическая служба, учредительный документ, стиль руководства.

Объект исследования: организация ИП Городиловой Г.М.

Предмет исследования: Деятельность организации ИП «Городилова Г.М».

Цель исследования: изучение содержания организационной и управленческой деятельности на примере ИП «Городилова Г.М.».

Задание на учебно-ознакомительную практику в организации ИП «Городилова Г.М.»

Введение

1 Деятельность кадровой службы

1.2 Принципы подбора кадров в организации

1.3 Порядок приёма на работу

1.4 Профессиональная и социальная адаптация работников

1.5 Программы развития персонала

1.6 Роль социологической службы

1.7 Должностные инструкции

2 Общая характеристика организации

2.1 Организационно-правовая форма

2.2 Учредительные документы

2.3 Основные направления деятельности

2.4 Численность и профессиональный состав организации

3 Организационная деятельность

3.1 Функции подразделений организации

3.2 Виды организационных структур

3.3 Стиль руководства в организации

3.4 Роль неформальных групп

3.5 Участие персонала в управлении

3.6 Использование современных офисных технологий

3.7 Формы и средства контроля как функция управления

Заключение

Библиографический список

Приложение Организационная структура ИП «Городилова Г.М.»

С 23 июня 2008 года по 6 июля 2008 года я отрабатывала учебно-ознакомительную практику в магазине женской одежды ИП «Городиловой Г.М.».

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.

Объект исследования: организация ИП Городиловой Г.М..

Предмет исследования: Деятельность организации ИП «Городилова Г.М.».

1 Деятельность кадровой службы

1.1 Функции кадровой службы

Кадровая служба – деятельность органа управления организации, направленная на реализацию кадровой политики.

К функциям кадровых служб можно отнести:

Первая: контроллинг персонала, задачами которого являются:

− создание и анализ информационной базы;

− изучение влияния распределения сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации;

− оценка социальной и экономической эффективности применения различных методов управления;

− обеспечение условий для координации планирования персонала.

Вторая: кадровый консалтинг – консультационные услуги, оказываемые руководителям по вопросам содержания, методов работы с персоналом, определения потребности в кадрах, осуществление программ их поиска, отбора, подготовки и исследования.

Третья: кадровый маркетинг

− формирование философии, стратегии привлечения трудовых ресурсов;

− оценка потребностей в персонале;

− изучение внутреннего и внешнего рынка;

− поиск и привлечение молодых специалистов;

Четвёртая: мониторинг – постоянное специальное наблюдения в системе управления персоналом:

− за состоянием кадров, динамикой, текучестью;

− балансом трудовых ресурсов;

− обучением и повышением квалификации.

1.2 Принципы подбора кадров в организации

Отбор кандидатов на вакантные должности занимает в механизме управления персоналом особое место.

Естественным при отборе является сравнение кандидатов с сотрудниками организации. С этой точки зрения возможна следующая классификация претендентов:

1) исключительный, который по совокупности своих деловых качеств сопоставим с лучшими сотрудниками организации;

2) сильный, который по своим деловым качествам сопоставим с большинством сотрудников организации;

3) слабый, который по своим качествам не превосходит сотрудников организации и которого лучше не брать на работу.

В настоящее время сформировались два подхода к проведению отбора, осуществляемые после ознакомления с документами кандидатов, их устными и письменными рекомендациями:

1) собеседование (или интервью), являющееся наиболее распространенным и дешевым методом отбора кадров, но его результаты во многом зависят от знаний и умений сотрудников, проводящих собеседование, т.е. здесь велика роль субъективного фактора;

2) испытания, которые помогают предсказать, сколь эффективно будущий сотрудник сможет осуществлять профессиональную деятельность.

Оценка трудовой деятельности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли. Такая оценка включает:

– текущий контроль за результатами деятельности;

– проведение различных аттестационных мероприятий;

– анализ результатов текущего контроля и аттестаций;

– доведение результатов текущего контроля и аттестаций до сотрудников.

Основной целью оценки и анализа трудовой деятельности является получение объективной информации о результатах работы сотрудников, о требуемых усилиях для достижения этих результатов, об удовлетворенности работников условиями труда и получаемыми вознаграждениями.

Оценку претендента можно проводить различными методами, которые объединяются в три группы:

Прогностический метод, когда широко используются анкетные данные; письменные или устные характеристики; мнения и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты;

Практический метод, когда проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы (для этого используется техника пробных перемещений);

Имитационный метод, когда претенденту предлагается решать конкретную ситуацию (ситуации).

В конечном итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности. В каждом конкретном случае набор критериев оценки будет зависеть от содержания и качества выполняемой в будущем работы. Предпочтение может быть отдано либо профессиональным, либо личным качествам.

1.3 Порядок приёма на работу

Основанием приёма на работу, и возникновения трудовых отношений является заключение между работодателем и работником трудового договора.

Трудовой договор − соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю следующие документы:

− трудовую книжку (за исключением случаев, когда работник поступает на работу впервые, на условиях совместительства, а также, если трудовая книжка отсутствует, например, по причине утраты или повреждения);

− страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (если работник поступает на работу впервые, свидетельство оформляется работодателем);

− документы воинского учёта (в отношении военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

− документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (в отношении лиц, принимаемых на работу, требующую специальных знаний или подготовки);

− иные документы, если их предъявление претендентами определено положениями действующих нормативных актов.

Требовать предъявления физическими лицами прочих документов при заключении трудового договора работодатели не вправе. Хотя в отдельных случаях работодатель может запросить дополнительные документы, но при этом следует учитывать абсолютно добровольный характер их представления.

Документы о персональных данных работника могут быть запрошены работодателем для обоснования полагающихся ему гарантий, компенсаций и льгот. Например, документы о наличии и возрасте детей или беременности женщины, об учёной степени и учёном звании, а также о состоянии здоровья работника, если в соответствии с требованиями законодательства он должен пройти предварительный и периодические медицинские осмотры. Кроме этого работодатель, как правило, просит предоставить дополнительные личные документы информативного характера: копию свидетельства о присвоении ИНН, анкету, автобиографию.

Трудовой договор составляется только в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передаётся работнику, другой хранится у работодателя. В трудовом договоре указываются:

− фамилия, имя, отчество работника и наименование организации-работодателя (или фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор;

− сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя - физического лица;

− ИНН работодателя;

− фамилия, должность представителя работодателя, подписавшего трудовой договор, а также основание, в силу которого он наделён соответствующими полномочиями;

− место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

− место работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения);

− трудовая функция;

− дата начала работы;

− условия оплаты труда;

− режим рабочего времени и времени отдыха;

− характеристика условий труда, компенсации и льготы за работу в тяжёлых, вредных и (или) опасных условиях;

− условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (например, подвижной, разъездной);

− условия об обязательном социальном страховании, непосредственно связанные с трудовой деятельностью;

− другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

По соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашения. Отсутствие в трудовом договоре каких-либо прав или обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

Также в трудовом договоре могут содержаться и другие условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством (об установлении испытательного срока, о неразглашении охраняемой законом тайны, об обязанности работника отработать после обучения в организации не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счёт средств работодателя).

При приёме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника с правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, документами по охране труда и иными локальными нормативными актами (данный факт должен быть зафиксирован распиской работника).

Процедура оформления на работу.

Приём на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора по форме номер Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу".

Приказ (распоряжение) работодателя о приёме на работу объявляется работнику под расписку в трёхдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника ему обязаны выдать надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

Приказ о приёме на работу является унифицированной формой первичной учётной документации по учёту труда и его оплате. В приказе указываются: присвоенный работнику табельный номер, наименование структурного подразделения, точное наименование (вид) работы, должности, на которую принят работник, размер оплаты труда в соответствии со штатным расписанием или тарифно-квалификационным справочником, срок испытания, если работнику устанавливается испытание при приёме на работу, а также условия приёма на работу и характер предстоящей работы (например, по совместительству).

При заключении с работником трудового договора на неопределённый срок дата окончания действия договора в приказе не приводится, а если заключён срочный трудовой договор, в приказе должно быть указано, что данный работник принимается на работу по срочному трудовому договору на определенный срок.

На основании приказа руководителя в трудовую книжку работника вносится запись о приёме на работу и заполняется Личная карточка работника. Она включает в себя сведения о трудовом стаже сотрудника, его семейном положении, социальных льготах, присвоенном ИНН, знании иностранных языков, аттестации, повышении квалификации и т.д.

Чтобы заполнить все пункты Личной карточки работника, работодателю требуется гораздо больше информации, чем содержится в документах, установленных ст. 65 ТК РФ в качестве перечня, необходимого для заключения трудового договора. Таким образом, если работник отказывается предоставить какие-либо дополнительные сведения (это его право), при оформлении карточки некоторые её пункты останутся незаполненными. Личная карточка заполняется на основании данных из следующих личных документов работника:

1) трудовой книжки;

2) паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность);

3) военного билета, других документов воинского учета;

4) документа об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);

5) страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

6) свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

7) других документов, предусмотренных законодательством или предоставленных работником по просьбе работодателя или в инициативном порядке (например, о знании работником иностранного языка).

1.4 Профессиональная и социальная адаптация работников

Ориентация и повышение квалификации работников (тренинг) – процессы, направленные на то, чтобы обеспечить работников необходимой информацией, навыками, пониманием целей и задач предприятия. Ориентация облегчает поиски верного направления действий работника, тренинг сосредоточен на том, чтобы помочь ему продолжать двигаться в этом направлении, внося свой позитивный вклад в работу.

Большинство новых работников представляют свою предстоящую деятельность слишком формально и поверхностно: при поступлении на работу у них остаётся масса открытых вопросов и проблем. Ориентация – это деятельность по введению работников в курс их задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабочими группами.

Первым шагом к тому, чтобы сделать труд работника как можно более производительным, является профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. Если руководство заинтересовано в успехе работника на новом рабочем месте, оно должно всегда помнить, что организация - это общественная система, а каждый работник - это личность.

Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний начальник нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путём переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый руководитель в действительности предпочитает устное общение.

Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в своё общество. Формально, во время найма на работу организация даёт человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идёт обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой. Правила, процедуры и наставления со стороны старших по должности, представляют собой дополнительные формальные методы адаптации работников в коллективе организации. Некоторые организации разрабатывают свои официальные программы для воспитания нужной им корпоративной культуры в своих организациях. В этих программах указывается, чего же ждёт организация от своих служащих, чтобы все они, независимо от своего положения или должности, вели себя соответственно имиджу корпорации. В ходе неофициального общения, как отмечалось выше, новые работники узнают неписаные правила организации, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень производительности считают достаточным коллеги по работе.

Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчинённых, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать, что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретённым на прежней работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить и о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком.

1.5 Программы развития персонала

Развитие персонала − совокупность организационно-экономических мероприятий службы управления персоналом:

− по обучению, переподготовке и повышению квалификации персонала;

− по организации изобретательской и рационализаторской работы;

− по профессиональной адаптации;

− по оценке кандидатов на вакантную должность;

− по текущей периодической оценке кадров;

− по планированию деловой карьеры;

− по работе с кадровым резервом.

Программа развития персонала способствует формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией. Естественно, что это ведёт к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации. Таким образом, мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Объектом таких вложений в отличие от инвестиций в имущественные элементы и финансовые активы становятся сотрудники организации. Главная задача развития персонала заключается в целенаправленном процессе повышения квалификации работников для специальной деятельности, в повышении внутрипроизводственной мобильности и занятости сотрудников.

1.6 Роль социологической службы

Социологическая служба предприятия – это специализированное подразделение в аппарате управления предприятием, осуществляющее практическую, управленческую деятельность, а также информационную социологическую и научно-исследовательскую работу. В условиях рыночных отношений социологическая служба предприятия сохраняет свою значимость. Комплексный характер управления социально-экономическим развитием предприятия определяет статус социологической службы предприятия. Её функции: социально-диагностическая и прогностическая, связанные с заключением о социальном состоянии предприятия и тенденциях его развития; информационно-исследовательская и социоинженерная, непосредственно направленные на прикладную управленческую деятельность, на выработку и успешную реализацию управленческих решений. Социологическая служба предприятия способствует дальнейшему развитию социальных технологий и средств социальной диагностики, обогащению предмета социологии организации.

1.7 Должностные инструкции

Должностная инструкция − нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений законодательных и иных нормативных актов.

Подготовка должностных инструкций регламентируется параграфом 4.2 Типовой инструкции по делопроизводству, в соответствии с которой должностная инструкция применяется как самостоятельный правовой акт. Должностная инструкция подписывается ответственным за разработку и утверждается руководителем предприятия - в форме грифа утверждения или путём издания распорядительного документа об их утверждении. Заголовок к тексту должностной инструкции формулируется в дательном падеже.

Текст инструкции печатается на общем бланке предприятия и излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Текст инструкции может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами. В соответствии с методическими рекомендациями по унификации текстов управленческих документов типовая структура текста должностной инструкции включает:

− общие положения

− функции

− ответственность

− взаимоотношения

− задачи работника;

− порядок замещения должности, т. е. кем назначается и освобождается от должности данный работник;

− профессиональные требования к работнику;

− основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.

В разделе "Функции работника" определяются:

− предмет ведения или участок работы, закреплённый за работником;

− перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций (например, регистрация документов может включать заполнение карточек, ведение картотеки, выдачу справок и т. д.)

В разделе "Обязанности работника" указываются особенности:

− связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;

− предполагающие обязательное использование опредёленных форм и методов работы (например, периодический контроль за формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т. д.);

− требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;

− порядок исполнения поручений;

− этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.

В разделе "Права работника" определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей.

В разделе "Взаимоотношения" указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передаёт информацию, её структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.

В разделе "Оценка работы" перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т. д. Основными критериями являются качество работы и своевременность её выполнения. Качество работы определяется в первую очередь выполнением обязанностей, определенных должностной инструкцией и иными документами, регламентирующими деятельность службы ДОУ.

2 Общая характеристика организации

2.1 Организационно-правовая форма

Индивидуальный предприниматель Городилова Галина Михайловна начала свою деятельность в 1998 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

Местом нахождения и почтовым адресом общества является: Российская Федерация, 660131, город Красноярск, ул. Воронова, 18-80.

У организации имеется несколько филиалов.

Филиалы осуществляют деятельность от имени организации. Организация несёт ответственность за деятельность своих филиалов. Руководители филиалов назначаются директором, в лице Городиловой Г.М.

2.2 Учредительные документы

Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004г.

2.3 Основные направления деятельности

Организация создана для удовлетворения потребностей населения в непродовольственных товаров, роста материального благосостояния своих сотрудников, обеспечения занятости населения, увеличения поступлений в местный бюджет и получения прибыли.

Организация занимается закупкой и доставкой непродовольственных товаров, а именно женской одежды, и доставкой их по собственным магазинам.

2.4 Численность и профессиональный состав организации

Организационная структура ИП «Городилова Г.М.» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 12 человек, а именно директор, бухгалтер, 3 администратора, 3 кассира и 7 продавцов-консультантов.

3 Организационная деятельность

3.1 Функции подразделений организации

Работу организации ИП «Городилова Г.М.» , можно описать следующим образом:

Руководитель организации директор − в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором.

Главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ИП «Городилова Г.М.»

Администратор- специалист по управлению обращением товаров, организует работу в магазине, руководит производственной деятельностью групп сотрудников магазина.

Кассир - должностное лицо, заведующее кассой, занимающееся выдачей и приемом денег.

Продавцы-консультанты – должностные лица продающие продукцию, отвечающие за порядок в торговом зале, выкладку и учёт продукции.

3.2 Виды организационных структур

В ИП «Городилова Г.М.» используется линейная организационная структура. Достоинство этой структуры заключается в том, что в организации присутствует единоначалие, то есть руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всех подразделений, в то же время эта структура проста и экономична (см. Приложение).

3.3 Стиль руководства в организации

Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации.

В ИП «Городилова Г.М.», используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.

3.4 Роль неформальных групп

В данной организации, как и в любом другом трудовом коллективе, существуют неформальные отношения, которые возникают из дружеских отношений персонала, независимо от организационной схемы предприятия. Эти группы не влияют на деятельность организации.

3.5 Участие персонала в управлении

В ИП «Городилова Г.М.» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.

3.6 Использование современных офисных технологий

В организации ИП «Городилова Г.М.» используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, факсы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2003, 1С: Бухгалтерия, 1С: Предприятие, Консультант Плюс. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.

3.7 Формы и средства контроля как функции управления

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.

Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьёзными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности организации. Руководитель начинает осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда он сформулировал цели и задачи для подчинённых. Контроль очень важен, для того чтобы организация функционировала успешно. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки, и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Контроль не только позволяет выявить проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

Формы контроля:

− предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых и профессиональных навыков и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения.

Контроль материальных ресурсов осуществляется путём выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям. Также к методам предварительного контроля материальных ресурсов относится обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет осуществлять функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что даёт уверенность: когда организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут.

− текущий контроль. Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Обычно производится в виде контроля работы подчинённого его непосредственным начальником. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, после проведения работы. Текущий контроль основывается на обратных связях.

− заключительный контроль. Осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведённое для неё время. Хотя заключительный контроль и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль даёт информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации.

· Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика / В.М. Анисимов; центр кадрологии и эффективного персонал-менеджмента. –М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 704с.

· Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2005. -432с.

· Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. Пособие. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – 240с.

· Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно логистических схемах: Учебник. –М.: Академический Проект, 2005. -1088с.

· Управление персоналом организации: Учебник / Под редакцией А.Я. Кибанова. 3-е изд., доп. И перераб. –М.: ИНФРА-М, 2006 -638с.

Администратор

Сейчас мы предлагаем вам разобрать пример отчета по производственной практике. Точнее, наша задача будет заключаться в следующем:

  • объяснить, что такое отчет по практике;
  • рассмотреть его виды;
  • рассказать, с чего начать работу;
  • привести пример структуры;
  • объяснить, как заполняется дневник.

Отчет по практике - это неотъемлемая часть работы студента, которая помогает преподавателю понять, разбирается ли студент в данной области, каковы его профессиональные навыки.

С чего начать

Практика проходится три раза за все время обучения (учебная, производственная и преддипломная). С каждым из видов мы познакомимся далее поближе. Примеры отчетов по производственной практике или преддипломной, которые выложены на свободное обозрение, не всегда соответствуют стандартам и нормам вуза, где проходят обучение студенты. Именно по этой причине необходимо самостоятельно делать данную работу, что в дальнейшем облегчит работу с дипломным проектом.

И производственная, и преддипломная практика начинается с того, что нужно взять на выпускающей кафедре методические материалы, которые необходимы для правильного и грамотного написания отчета. В данных материалах содержится следующая информация:

  • задачи;
  • цели;
  • рекомендации по оформлению;
  • план практики (то есть задачи, которые поставлены перед студентом в ходе прохождения практики, но не более четырех).

Начинайте свою работу с изучения полученных методических материалов. Изучите теоретическую часть вопроса, далее переходите к сбору информации о деятельности предприятия (базы практики). Производственная и преддипломная практика подразумевает сбор информации о деятельности предприятия, анализ полученных данных и предложение по улучшению деятельности.

Структура

Учебное заведение вправе выдвинуть свои особенные требования к структуре отчетов по практике. Если таковых нет, то придерживайтесь стандартной формы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • приложения.

Обратите внимание на то, что в ходе прохождения необходимо заполнять дневник производственной практики или преддипломной. Если база производственной и преддипломной практики - это одно предприятие, то информация в дневнике не должна сильно отличаться. Обратите внимание еще и на то, что отчеты по разным видам практики несущественно, но отличаются друг от друга. Сейчас об этом поговорим немного подробнее.

Виды

Всего студенты проходят за время обучения три вида практики. О сходствах и различиях между ними можно судить, изучив таблицу данного раздела.

Вид практики

Особенности

Это самый простой вид практики, которая не подразумевает внедрения студента в рабочую обстановку. Как правило, это групповые занятия, где вам необходимо изучить теоретический материал и выполнить некоторые практические задачи. Структура отчета такая же, как и описанная выше.

Производственная

Далее мы будем рассматривать пример отчета по производственной практике, где будет подробно расписан каждый пункт. Обратите внимание на то, что студент уже погружается в рабочую обстановку. Обязательная задача, которая ставится перед учеником - его собственная рекомендация по улучшению предприятия.

Преддипломная

Это заключительный этап. Часть данного материала может быть помещена непосредственно в вашу дипломную работу. В ходе прохождения практики вы должны определиться с темой вашего дипломного проекта и при написании делать упор именно на данное направление.

Любой отчет по практике должен содержать документы, к которым относятся: дневник по практике, характеристика студента, пояснительная записка.

Пояснительная записка

Как было сказано ранее, пояснительная записка - это один из необходимых документов. Что же это такое? В данном документе студент должен очень кратко, но понятно расписать свои действия в ходе прохождения практики. Нелишней будет и краткая справка по данному предприятию

В разделе приведена записка из примера отчета по производственной практике. Обратите внимание на то, что читая записку, преподаватель не должен сомневаться в том, что вы действительно самостоятельно писали данный отчет.

Характеристика

В процессе прохождения практики ваш руководитель может давать некоторые задания, которые помогут ему выяснить, какой вы специалист. Обратите внимание, что к работе стоит отнестись ответственно, ведь, опираясь на данные результаты, руководитель по практике от предприятия будет писать характеристику. Ваш руководитель, опираясь на все представленные ему документы, выставит оценку по итогу работы.

Чем лучше характеристика, тем выше оценку вы получите на защите отчета по практике.

Заполнение дневника

Дневник производственной практики или преддипломной - это важная часть работы. Данный документ заполняется самостоятельно студентом и несет информацию о ежедневных этапах прохождения практики. Сюда же включаются и индивидуальные задания, которые могут быть получены студентом от руководителя (от предприятия или вуза).

Форма документа в обязательном порядке предоставляется студентам. Дневник заполняется достаточно легко: просто пишите все, что вы делали на данном предприятии. Например: "20.04.2017/Изучение нормативных документов. 21.04.2017/Работа в программе "А", знакомство с правилами оформления отчетности и так далее". Обратите внимание на то, что в дневнике необходимо ставить печать и подпись вашего куратора с места прохождения практики.

Пример плана и краткое описание пунктов отчета по практике

Сейчас мы кратко рассмотрим пример отчета по производственной практике на предприятии ООО "А". Для начала оформляем титульный лист по требованиям вашего учебного заведения. Далее идет оглавление:

  • Введение (цели, задачи, используемые в работе документы и нормативные акты, описание шагов работы).
  • Основная часть (как правило, это две части: теоретическая и практическая). Теоретическая - описание организации, практическая - анализ собранной аналитической информации, расчеты, предложения по усовершенствованию работы.
  • Заключение (в этом разделе необходимо подвести итог проделанной работы, описать полученные в ходе нее знания и навыки).

Обращаем ваше внимание на то, что вся работа пишется в деловом стиле. Пример плана отчета по производственной практике можно увидеть на картинке в данном разделе.

Как правило, практика проходится трижды за все время обучения студента. Сначала проходят учебную практику, потом производственную. Конечным этапом, который показывает все знания студента и освоенные им навыки за все время обучения, является прохождение преддипломной практики.

Каждая из этих видов практики имеет свои особенности. Учебная практика проходится на втором или третьем курсе. Она не подразумевает непосредственное погружение в рабочую обстановку. Это, скорее, внешнее ознакомление с работой предприятия путем прослушивания лекций и посещения экскурсий.

Производственная практика – это более серьезный этап обучения. Во время прохождения производственной практики студент погружается в рабочий процесс и выполняет функции полноценного рабочего, но под руководством куратора.

Преддипломная практика – это решающий этап обучения. Кроме того, что студент полностью выполняет обязанности специалиста, он еще должен показать себя с наилучшей стороны. От этого зависит не только написание диплома, но и дальнейшее трудоустройство. Если вас заметят во время прохождения преддипломной практики, вам вполне могут предложить достойную профессию после окончания института.

Как бы все виды практики между собой не отличались, цели и задачи их прохождения, как правило, одинаковы:

  • Подведение итогов учебного курса;
  • Закрепление теоретических знаний;
  • Освоение практических навыков работы;
  • Осознание деятельности, с которой придется столкнуться после окончания учебного заведения;
  • Изучение работы предприятия изнутри.

По итогам каждого этапа студентом в обязательном порядке пишется отчет по практике. Это документ, который показывает, чему научился студент, какие навыки освоил и какие профессиональные качества приобрел за время прохождения практики. Это очень важная работа, поскольку именно на ее основе делается вывод о профессиональной подготовленности ученика.

Как правило, практика подразумевает помещение студента в условия, которые будут для него обычными после окончания института, во время непосредственного трудоустройства. Так вот, чтобы отчет по практике получился максимально грамотным, качественным и вмещал всю необходимую информацию, нужно с особой внимательностью изучить рабочий процесс предприятия, на котором студент проходит практику, всю его документацию и нормативные акты.

Также желательно полностью описать свою деятельность на данном предприятии, рассказать о своих достижениях, дать рекомендации относительно улучшения работы предприятия. Отчет должен быть составлен согласно всем нормам и общепринятым стандартам оформления документов.

Как написать отчет по практике: с чего начать

Написание любого отчета по практике начинается с получением в университете методического указания. Это своего рода инструкция по написанию отчета по практике.

Методичку необходимо получить на кафедре. Она содержит всю необходимую информацию по задачам практики, написанию и оформлению отчетов.

Пример методического указания

Основной для написания отчета по практике является план практики. Он отражает ключевые задачи студента во время практики. Как правило, план содержит 3-4 задачи.

Пример плана практики

Грамотный, структурированный отчет по практике подразумевает под собой тщательный сбор информации о предприятии, анализ этой информации, разработку плана по улучшению и усовершенствованию деятельности и рабочего процесса предприятия. Поэтому начинать писать отчет по практике нужно, в первую очередь, с частых посещений практических занятий.

Подойдите к вопросу прохождения практики серьезно, поскольку написать отчет не сложно, только если вы действительно понимаете, что делаете. Если вы не усвоили какой-либо материал или не поняли какой-либо процесс, не стесняясь, обращайтесь к кураторам отчета. Как правило, их двое: от предприятия и от учебного заведения.

После того, как вы собрали всю информацию, которую можно было собрать, о предприятии, приступайте к ее анализу. Внимательно изучите любые документы и правовые акты – они вам пригодятся.

Когда работа с информацией окончена, вы можете приступать к ее изложению. Внимательно структурируйте текст, сделайте его читабельным и понятным, чтобы преподавателю было легко его прочесть и так же легко выставить вам отличную оценку.

Структура отчета по практике всегда одинакова. Это общепринятые правила, на которые нужно ориентироваться при упорядочении вашей информации.

Структура отчета по практике

В целом, если учебное заведение не выдвинуло какие-либо свои требования, структура отчета по практике выглядит так:

  1. Титульный лист, который оформляется по всем правилам. Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
  2. Содержание с нумерацией разделов.
  3. Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
  4. Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, проводится анализ и сравнительная характеристика.
  5. Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
  6. Приложения – это последний структурный раздел отчета. Это всевозможные данные, на которые можно сослаться из основной части отчета. Приложение не нумеруются. Это, в основном, разная документация, интервью, выписки из законодательства и другая полезная информация.

Конечно, отчеты по разным видам практики отличаются между собой, пусть и незначительно.

Виды отчетов по практике

Отчет по учебной практике

Поскольку учебная практика является самым легким видом практических занятий, структура отчета по ней тоже не представляет собой особых сложностей. От стандартной структуры отчета по практике она отличается тем, что практической части, как правило, не имеет.

Учебная практика проходит в групповых занятиях, поэтому нужно использовать возможность и собрать как можно больше теоретических знаний по поводу организационной структуры данного предприятия. Цели и задачи учебной практики исключают погружение студента в рабочую обстановку, об этом нужно не забывать при написании введения и выводов.

Отчет по производственной практике

Производственная практика – этап более серьезный, чем учебные практические занятия. Отчет по производственной практике оформляется в точности так, как указано в общепринятых стандартах, за исключением случаев, когда учебное заведение выдвигает собственные правила оформления отчета.

Помните, что производственная практика направлена на самостоятельную работу и собственные рассуждения студента, поэтому ваше мнение и ваши рекомендации очень важны в отчете.

Отчет по преддипломной практике

Преддипломная практика – это самый ответственный этап за весь период обучения. Структура отчета по преддипломной практике сохраняется, но в основной части отчета или в заключении – по выбору учебного заведения – должна упоминаться информация по поводу вашей дипломной работы.

Дело в том, что во время прохождения преддипломной практики и написания отчета вы должны выбрать тему дипломного проекта, которая обязательно должна перекликаться с вашей специальностью.

Не забудьте упомянуть эту информацию в отчете, поскольку от нее зависит ваш допуск к защите дипломной работы и ваша оценка про преддипломной практике, которая также влияет на итоговую оценку.

Чтобы правильно написать отчет по практике, советуем вам просмотреть примеры таких отчетов на сайте, чтобы им следовать создать грамотную работу.

К каждому виду отчета должны прилагаться определенные документы. Это обязательное правило для каждого учебного заведения. В роли документов обычно выступают дневник практики, характеристика с места прохождения практики и пояснительная записка.

Пояснительная записка к отчету по практике

Пояснительная записка – это краткое, написанное студентом, изложение отчета по практике. В ней должны быть расписаны все действия студента и информация о прохождении практики в целом.

Пояснительная записка к практике – пример

Пояснительная записка должна быть объемом в один лист формата А-4 и писаться в таком же стиле, что и отчет по практике, то есть в научном.

Характеристика к отчету по практике

Характеристика к отчету требуется не для всех видов практики. Обычно отчет по учебной практике сдается без этого документа.

Характеристика к отчету по практике – пример

Характеристика с места прохождения практики подразумевает краткий отзыв представителя предприятия о работе студента на данном предприятии. Как правило, в характеристике указана посещаемость студентом практических занятий, его участие в организационном процессе, польза от данного студента для предприятия, готовность учащегося вступить в ряды профессиональных сотрудников.

На характеристику, особенно по преддипломной практике, всегда обращают особое внимание.

Дневник практики – пример

Дневник практики представляет собой записи студента о прохождении практических занятий каждый день. В дневнике указывается дата, выполнение работы за этот день и результат выполненной работы. Дневник практики заполнить легко, однако, если практические занятия вы не посещали, то проявите фантазию, и запишите в дневник практики придуманные действия.

Не забывайте, что этот документ должен быть закреплен подписью предприятия и росписью куратора от организации.

Пример дневника практики

Защита отчета по практике

Когда отчет по практике выполнен, наступает время для его защиты. Сразу говорим, что очень легко защитить отчет, если вы проходили практику и ответственно подходили к выполнению заданий. Вам даже учить ничего не придется, поскольку отработанные навыки наверняка останутся у вас в памяти.

Вы должны ориентироваться в своем отчете и знать, куда посмотреть в случае нехватки информации.

Часто многие преподаватели при защите отчета требуют предоставить презентацию, сделанную специально для защиты. В составлении презентации нет ничего сложного. Ее структура выглядит так:

  1. Первый слайд, который содержит всю информацию, которая написана на титульном листе. Это, своего рода, и есть титульный лист презентации.
  2. Второй слайд содержит название предприятия, на котором проходила практика и имя вашего научного руководителя от предприятия.
  3. Третий слайд – это, своего рода, введение. На нем должны быть указаны цели и задачи прохождения практики.
  4. Четвертый слайд играет роль заключения. На нем должны быть освещены все итоги и выводы, сделанные студентом.
  5. В следующих слайдах вы должны кратко расписать всю информацию, которую считаете нужным осветить, из основной части. Будь то актуальность, ваши советы или рекомендации, делайте это кратко и грамотно.
  6. Последний слайд показывает итоги составления презентации.

Примеры отчетов по практике

Как написать отчет по практике: правила и примеры обновлено: 15 февраля, 2019 автором: Научные Статьи.Ру